Рамазан проделал длинный путь в СММ - в сфере, которая активно набирает популярность и привлекает все больше молодых специалистов. Об этом с ним и поговорили.
Рамазан, расскажи самое главное о себе коротко в нескольких предложениях.
Мне 25, я основатель диджитал агентства "Родные". Я даргинец и я отвечаю в агентстве за деньги. 6 лет работаю в сфере СММ, но до сих пор не запустил свой курс по СММ.
А что в СММ для тебя самое интересное?
Какую роль ты играешь в агентстве и что самое сложное в твоей работе?
Профессиональный СММ специалист, чем он на твой взгляд характеризуется в трех словах?
У тебя в команде большие 30 человек, но люди для многих это самый сложный элемент бизнеса. Расскажи как ты находишь нужных людей и какие советы можешь дать по этому поводу.
Я отвечаю за финансы, документооборот и за организационную структуру агенства. Самое сложное, это сдавать вовремя налоговую декларацию. И разобраться как вообще
ее делать.
Это инициативность, ответственность и креатив.
Если бы ты не занимался СММ, что бы ты делал?
Иметь четкую цель для вашей компании. И говорить о ней всегда, везде. Чтобы людям это возможно откликнулось и они шли вместе с вами к этой цели. И работать над имиджем бренда. И дальше уже условия труда, зарплаты и т.д. У нас допустим, в нашем агентстве... Еще когда не было нашего агентства, я всегда хотел определенные условия труда. И то, что я не получил в принципе как СММ специалист, я реализовал и продолжаю реализовывать в своем агенстве.
Какие самые главные устройства и аксессуары, которые ты используешь в своей работе?
Завел бы свою ферму. Выращивал бы всякие овощи, фрукты. Завел бы всяких курей. И получал бы оттуда прибыль. Или стал бы художником. Или стал бы и художником и у меня была бы ферма. И вот на своей ферме в своем саду рисовал бы картины.
Пару недель назад мы отправили тебе наш чехол для MacBook и Кархолдер, чтобы ты мог протестировать и попользоваться. Не мог бы ты дать обратную связь по ним?
iPhone, наушники AirPods и наверное картхолдер.
Картхолдер - я его использую не только для карт, но и как кошелек, и как ключницу, и как монетницу. Тут у меня просто все. И также чехол для MacBook, он у меня еще служит и как коврик. И поэтому мне очень нравится, что они такие функциональные. И плюс еще мне очень понравилась упаковка. Я ее до сих пор не выбросил, там очень много всяких карточек, пыльники. Дизайн этих карточек тоже мне очень понравился. Они лежат у меня в офисе, сотрудники хотят их выбросить, я говорю ни в коем случае, они... Они мне нужны. Вот как бабульки говорят когда они собирают всякие баночки из под сметаны, вот также и я. Они мне просто нужны без объяснения причин, все.
Расскажи про свои планы на ближайшие 5 лет по профессии и планы агентства.
Диджитал агенство через пять лет будет международным агентством, у которого есть филиалы в Москве, в Дубае, в Нью Йорке. И которое работает с крутыми мировыми брендами, такими как Гуччи, Картье и т.п. Все просто, и масштабно.
Сфера СММ сейчас очень популярна и многие молодые специалисты идут именно туда. Как ты думаешь, почему и что будет с СММ через 5-10 лет?
На самом деле сейчас есть дефицит СММ-специалистов. Спроса больше чем предложения. И поэтому видя этот спрос все поголовно идут изучать эту сферу, в надежде в дальнейшем получать проекты и деньги. Но скажу по своему опыту, на самом деле не так много денег в СММ. Они есть, но их не так много, как люди в основном себе представляют.
Что будет с СММ через 5-10 лет? Все будет намного круче и интереснее. Потому что я верю, что пока есть капитализм в мире, есть маркетинг, соответственно есть и СММ. Пока нужны продажи, нужны будут и специалисты, которые будут приводить клиентов.
И последнее. Какой совет ты бы дал молодым специалистам которые только начинают свой путь в СММ?
-- Спасибо, что уделил время. Возможно, в ближайшем будущем обратимся за услугами вашего агенства уже за рубежом.
Это был бы отличный кейс!
Буду всегда и везде говорить, это мой самый любимый девиз - цельтесь на солнце и обязательно попадете на луну. Берите выше.